КГБПОУ "КАНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
663606, Россия, Красноярский кр., г.Канск, ул. 40 лет Октября, д.68.
тел: 8 (39161) 3-76-75 email: ktot-kansk@yandex.ru
Image

Противодействие ИТ-мошенникам

 

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИТ-МОШЕННИКАМ                       

  Памятка пользователям банковских карт

 Памятка пользователям интернет сети

Памятка для родителей и педагогов

В связи с применением в повседневной жизни разнообразных электронных устройств, имеющих подключение к интернету, злоумышленники из года в год придумывают технические приемы и трюки, чтобы обмануть граждан – своих потенциальных жертв.

Мошенники умело используют всю доступную информацию, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

К примеру, вы являетесь пользователем банковской карты, вам под видом сотрудника службы безопасности банка звонит злоумышленник и выясняет конфиденциальные данные, сославшись на необходимость решения проблемы с банковским счетом. Говорит, что ваш счет могут заблокировать, либо что какие-то третьи лица пытаются совершить противоправные действия по вашему счету.

Также преступники могут представиться близкими родственниками или знакомыми. И потребовать определенную сумму, например, в связи с необходимостью освобождения от уголовной ответственности в пользу близкого человека якобы виновного в ДТП. Нередко такие лица выдают себя за сотрудников правоохранительных органов.

Имеют место и так называемые дистанционные формы хищения, совершаемые путем размещения на сайтах по продажам заведомо ложных предложений о продаже товаров.

Кроме того, нередко деньги неправомерно списываются со счетов граждан, когда в руки преступников попадают банковские карты и они совершают покупки путем оплаты товаров бесконтактным способом, а при наличии пароля доступа - деньги снимаются в банкоматах.

Распространение получил и так называемый «фишинг» - один из методов, направленный на получение конфиденциальной информации, при котором злоумышленники посылают вам «ссылку», например, от банка, которая требует «проверки» определенной информации. Эта «ссылка», как правило, фальшивая. Переходя по ней, вы попадаете на веб-страницу, имитирующую официальную, и содержащую форму, требующую ввести необходимую для преступников информацию - от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.

Также вы можете получить sms-сообщение или сообщение в мессенджере, во вложении которого содержится, например, выгодное предложение о покупке со скидкой или сообщение о фиктивном выигрыше с приложенной ссылкой. При переходе на ваше устройство скачивается вредоносная программа. После чего преступники получают удаленное управление и возможность переводить деньги со счета, привязанного к абонентскому номеру банковской карты.

Такие способы остаются эффективными, поскольку многие пользователи, не раздумывая, кликают по любым вложениям или ссылкам.

За совершение вышеприведенных преступных деяний, в зависимости от способа совершения преступлений, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества), ст. 159 УК РФ (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием), ст. 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа), ст. 159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации).

Куда обращаться, если столкнулись с мошенничеством в интернете

МВД России — https://мвд.рф

Сюда можно обращаться по поводу большинства преступлений. Например, пожаловаться на исчезнувший с предоплатой интернет-магазин. На сайте МВД можно отправить электронное сообщение, но, чтобы заявить о преступлении, нужно будет позвонить 02 (с мобильного — 112) и явиться в отделение лично.

Управление «К» МВД РФ — https://мвд.рф/К

Управление «К» занимается нарушениями закона в сфере компьютерной информации. Если у вас взломали личный кабинет онлайн-банка и похитили деньги со счета или вашу банковскую карту подделали — смело обращайтесь сюда. Также здесь помогут, если нарушены ваши авторские права на цифровые произведения (например, вашу фотографию используют в коммерческих целях без вашего согласия).

Чтобы обратиться, перейдите в интернет-приемную по ссылке, выберите в списке пункт «Управление «К» МВД России» и нажмите «Продолжить».

Роспотребнадзор — http://rospotrebnadzor.ru/

Защищает права потребителей. Сюда можно жаловаться на недобросовестные торговые онлайн-площадки. Цена товара в итоге получилась выше? Покупку не доставили и не возвращают предоплату? Вещь оказалась некачественной и причинила вред вашему здоровью? Жалуйтесь в Роспотребнадзор! Принимает обращения в электронном виде. Предварительно обязательно ознакомьтесь с правилами обращения и авторизуйтесь через сайт госуслуг.

Роскомнадзор — https://rkn.gov.ru/

Сюда надо жаловаться, если вы узнали о нарушении в обработке вашей личной информации. Принимает обращения в электронном виде.

Еще Роскомнадзор ведет:

http://eais.rkn.gov.ru/ — единый реестр запрещенных сайтов

http://398-fz.rkn.gov.ru/ — реестр сайтов, на которых содержатся призывы к экстремистской деятельности и массовым беспорядкам

http://nap.rkn.gov.ru/ — реестр сайтов, на которых размещен нелегальный контент

http://97-fz.rkn.gov.ru/ — реестр сайтов с высокой посещаемостью. Сюда можно обращаться, если ваш сайт или блог вдруг стал недоступен без видимых техническим причин.

Горячая линия РОЦИТ — http://www.hotline.rocit.ru/

Сообщайте сюда о противоправном контенте и любых проблемах в сети: мошенничестве, низком качестве интернет-услуг, недобросовестных онлайн-магазинах, взломе аккаунтов и т.п. Эксперты проконсультируют вас и при необходимости свяжутся с профильными организациями и госорганами, которые могут решить проблему.

Горячая линия группы информационной безопасности (Group-IB) — http://cert.group-ib.ru/

Жалуйтесь сюда, если обнаружили, что сайт используется для фишинга, несанкционированного доступа, распространения вредоносного ПО и управления бот-сетями. Обращения принимаются через сайт, по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или на номер +7(495)988-00-40.

Горячая линия Лаборатории Касперского — https://newvirus.kaspersky.ru/

Сюда можно пожаловаться на сайт, зараженный вирусом. Обращайтесь через сайт, по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по бесплатному телефону 8(800)700-88-11.

Горячая линия «Лиги безопасного интернета» — http://hotline.friendlyrunet.ru/?L=RU

Сюда можно пожаловаться на распространителей детской порнографии. Обращения принимаются через сайт, на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по телефону +7(499)685-01-85.

Линия помощи «Дети онлайн» — http://detionline.com/helpline/about

Бесплатная всероссийская служба консультирования детей и взрослых по вопросам безопасного интернета и мобильной связи. Обращения принимают по бесплатному телефону 8(800)25-000-15 или через форму обратной связи на сайте.

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) предназначена для оценки деятельности техникума, включающая совокупность требований и алгоритмов, предназначенных для оценки качества образования, подготовки корректирующих мероприятий.

Система оценки и управления качеством образования действует в условиях информационной открытости системы образования.

          Основными целями проведения ВСОКО являются:

- непрерывное отслеживание и оценка динамики качества образовательных услуг (сбор, обобщение, анализ информации, основных показателей функционирования системы образования техникума),

- обеспечение органов управления техникума достоверной оперативной информацией о качестве образования, позволяющей принимать своевременные решения по коррекции, изменению, улучшению образовательной деятельности,

- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

Задачи системы оценки качества образования:

-  формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в техникуме;

- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;

- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования;

- обеспечение информационной открытости деятельности техникума для всех заинтересованных сторон;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса техникума;

- прогнозирование развития образовательной системы Техникума.

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Отчеты о самообследовании

Комплексный план КГБПОУ «Канский техникум ОТ и СХ» на 2023-2024 учебный год

Оценка образовательного процесса потребителями

Анкета для обучающихся

Анкета для преподавателей и мастеров производственного обучения

Анкета для работодателей

 

Результаты оценки образовательного процесса потребителями:

Результаты опросов обучающихся

Результаты опросов преподавателей и мастеров производственного обучения

Результаты опросов работодателей

Адрес:

КГБПОУ "Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства"

663606, Россия, Красноярский кр., г.Канск, ул. 40 лет Октября, д.68. тел: 8 (39161) 3-76-75 email: ktot-kansk@yandex.ru